Мы используем cookie-файлы. Соглашение об использовании
Ок
Дополненная реальность (AR)
Чтобы раскрыть концепцию новых муралов, казанский центр документалистики Gorizont Films совместно с иммерсивным дизайнером Русланом Евсеевым создали для них слой дополненной реальности. На муралах «Начало» и «Город-сад» зрители могут увидеть анимацию: как город и промышленность растворяются в природе и вновь собираются из ее элементов. Также для всех частей полиптиха доступен документальный слой, собранный из цифрового архива Нижнекамска.
Чтобы раскрыть концепцию новых муралов, казанский центр документалистики Gorizont Films совместно с иммерсивным дизайнером Русланом Евсеевым создали для них слой дополненной реальности. На муралах «Начало» и «Город-сад» зрители могут увидеть анимацию: как город и промышленность растворяются в природе и вновь собираются из ее элементов. Также для всех частей полиптиха доступен документальный слой, собранный из цифрового архива Нижнекамска.

Дополненная реальность (AR)

Анимационный слой
Анимационный слой дополненной реальности посвящен связи природного и техногенного начал. На первом мурале анимированные кубы — собирательный образ городской архитектуры и промышленности — разлетаются и собираются, олицетворяя дыхание города. Им противопоставлены цветочные композиции мурала «Город-сад» — натюрморт из растений с отсылкой к краснокнижной флоре Татарстана.

Анимационный слой

Анимационный слой дополненной реальности посвящен связи природного и техногенного начал. На первом мурале анимированные кубы — собирательный образ городской архитектуры и промышленности — разлетаются и собираются, олицетворяя дыхание города. Им противопоставлены цветочные композиции мурала «Город-сад» — натюрморт из растений с отсылкой к краснокнижной флоре Татарстана.
Для команды AR-разработчиков отдельным вызовом стали масштабы фасадов — 30 × 12 метров. Настроить image tracking на таких поверхностях оказалось непросто, но именно размер муралов усилил эффект погружения. В результате AR-композиции превратились в самостоятельный опыт: они создают динамику, дают зрителю повод остановиться, рассмотреть детали и почувствовать, как пространство города становится живым и многослойным.
Иммерсивный дизайнер проекта
Руслан Евсеев
Переходы между сценами были сделаны с ASCII-отсылками. Это создает эффект, будто реальность начинает рассыпаться на пиксели и бинарные композиции, а после вновь собирается заново. Бумажные самолетики стали связкой: это образ из детства, символ фантазии, которая не признает границ.

Анимационный слой

Анимационный слой дополненной реальности посвящен связи природного и техногенного начал. На первом мурале анимированные кубы — собирательный образ городской архитектуры и промышленности — разлетаются и собираются, олицетворяя дыхание города. Им противопоставлены цветочные композиции мурала «Город-сад» — натюрморт из растений с отсылкой к краснокнижной флоре Татарстана.
Для команды AR-разработчиков отдельным вызовом стали масштабы фасадов — 30 × 12 метров. Настроить image tracking на таких поверхностях оказалось непросто, но именно размер муралов усилил эффект погружения. В результате AR-композиции превратились в самостоятельный опыт: они создают динамику, дают зрителю повод остановиться, рассмотреть детали и почувствовать, как пространство города становится живым и многослойным.
Иммерсивный дизайнер проекта
Руслан Евсеев
Переходы между сценами были сделаны с ASCII-отсылками. Это создает эффект, будто реальность начинает рассыпаться на пиксели и бинарные композиции, а после вновь собирается заново. Бумажные самолетики стали связкой: это образ из детства, символ фантазии, которая не признает границ.
  • Руслан Евсеев
    Иммерсивный дизайнер проекта
    Переходы между сценами были сделаны с ASCII-отсылками. Это создает эффект, будто реальность начинает рассыпаться на пиксели и бинарные композиции, а после вновь собирается заново. Бумажные самолетики стали связкой: это образ из детства, символ фантазии, которая не признает границ.
Для команды AR-разработчиков отдельным вызовом стали масштабы фасадов — 30 × 12 метров. Настроить image tracking на таких поверхностях оказалось непросто, но именно размер муралов усилил эффект погружения. В результате AR-композиции превратились в самостоятельный опыт: они создают динамику, дают зрителю повод остановиться, рассмотреть детали и почувствовать, как пространство города становится живым и многослойным.
Документальный слой
Команда Gorizont Films отобрала 350 снимков Нижнекамска 1960–1970-х годов, периода активного строительства города. Кадры оцифровали в городском архиве и самые ценные из них превратили в цифровую картотеку дополненной реальности, где каждое фото стало отдельной ячейкой памяти.
  • Руслан Евсеев
    Иммерсивный дизайнер проекта
    Документальный слой я сделал в формате цифровой картотеки — грида, где каждое фото становится отдельной ячейкой памяти. Это не сухой архив, а скорее визуальный и тактильный слой, с UI-элементами, которые можно «трогать», открывать. Такой формат позволяет ознакомиться подробнее со становлением города через нестандартную точку входа — так у зрителя случается иммерсивный опыт.
Каждый мурал связан со своим тематическим разделом архива:
Документальный слой доступен не только рядом с муралами, но и онлайн: любой желающий может посмотреть библиотеку снимков и собрать собственные впечатления из отрывков визуальной памяти.

Такой подход расширяет границы работы — мурал остается в городе, а документальная часть живет в цифровом пространстве. Вместе они создают цельную историю и становятся шагом к более широкому диалогу с городом и зрителем.

Документальный слой

Команда Gorizont Films отобрала 350 снимков Нижнекамска 1960–1970-х годов, периода активного строительства города. Кадры оцифровали в городском архиве и самые ценные из них превратили в цифровую картотеку дополненной реальности, где каждое фото стало отдельной ячейкой памяти.
Иммерсивный дизайнер проекта
Руслан Евсеев
Документальный слой я сделал в формате цифровой картотеки — грида, где каждое фото становится отдельной ячейкой памяти. Это не сухой архив, а скорее визуальный и тактильный слой, с UI-элементами, которые можно «трогать», открывать. Такой формат позволяет ознакомиться подробнее со становлением города через нестандартную точку входа — так у зрителя случается иммерсивный опыт.
Документальный слой доступен не только рядом с муралами, но и онлайн: любой желающий может посмотреть библиотеку снимков и собрать собственные впечатления из отрывков визуальной памяти.

Такой подход расширяет границы работы — мурал остается в городе, а документальная часть живет в цифровом пространстве. Вместе они создают цельную историю и становятся шагом к более широкому диалогу с городом и зрителем.
Каждый мурал связан со своим тематическим разделом архива:
Мурал №1 (Начало)
Мурал №2 (Точка сборки)
Промышленность (заводские и городские фотографии с транспортом).
Город (план Нижнекамска и фотографии жилой застройки).
Мурал №3 (Всходы)
Мурал №4 (Город-сад)
Озеленение (кадры процесса благоустройства города).
Торжество природы в городе.
  • Наведите камеру телефона на QR-код и нажмите «Смотреть» на всплывающей ссылке. Дождитесь загрузки, это займет несколько секунд.

  • Наведите камеру телефона на пол, землю или асфальт и коснитесь серой круглой иконки на экране. После этого цифровые объекты появятся в окружающем вас пространстве наверху.

  • Если объекты не появились, просто попробуйте снова.

  • Чтобы открыть полный цифровой архив с фотографиями Нижнекамска 1960–1970-х годов — нажмите на кубик под фотографиями.

Посмотреть библиотеку исторических снимков

Посмотреть библиотеку исторических снимков
  • Наведите камеру телефона на QR-код и нажмите «Смотреть» на всплывающей ссылке. Дождитесь загрузки, это займет несколько секунд.

  • Наведите камеру телефона на пол, землю или асфальт и коснитесь серой круглой иконки на экране. После этого цифровые объекты появятся в окружающем вас пространстве наверху.

  • Если объекты не появились, просто попробуйте снова.

  • Чтобы открыть полный цифровой архив с фотографиями Нижнекамска 1960–1970-х годов — нажмите на кубик под фотографиями.

К другим разделам проекта «Город-сад. Энергия Татнефти»

К другим разделам проекта «Город-сад. Энергия Татнефти»