Сказки о золотых яблоках

Формат: паблик-арт программа
Услуга: проведение предпроектного исследования, создание паблик-арт объектов, создание контента просветительской программы, проведение публичных мероприятий
Место: Альметьевск, Россия
Даты: 2018 – 2022
Заказчик: ПАО «Татнефть»

Сайт проекта: almetpublic.art
«Сказки о золотых яблоках» – пятилетняя паблик-арт программа, которая представляет собой эпос об истории нефтяного региона и его жителях, перенесенный на стены и улицы города и соединенный общим маршрутом. Благодаря проекту в Альметьевске появилось более 30 арт-объектов, для создания которых команда выбрала художников со всего мира – от Валенсии и Берлина до Киева и Рязани. Все истории, изображенные художниками, были собраны в Альметьевском районе или представляют собой фрагменты общего культурно-исторического наследия Татарстана. В основе проекта – культурологическое исследование, посвященное традициям, ценностям и эстетике народов региона.

За 5 лет паблик-арт программы мы провели более 75 мероприятий разного формата: лекции, мастер-классы, тренинги для гидов, экскурсии, уличный театр, маскарад на велосипедах и чаепитие с художниками. Все эти мероприятия объединили более тысячи людей.

Проект осуществляется по инициативе компании «Татнефть».

Души не чаю

Партнерский проект локальных сообществ, Бюро Новь и Самоката.
Формат: серия муралов
Услуга: проведение предпроектного исследования, создание паблик-арт объектов, проведение публичных мероприятий
Место: Вологда, Ярославль, Иваново, Россия
Даты: 2023
Заказчик: ООО «Умный ритейл»

Сайт проекта: mural.samokat.ru
Души не чаю – серия муралов о городской идентичности, созданных Бюро Новь и СТМ Самокат совместно с жителями трех российских городов. Тема гостеприимства объединяет в себе образ теплого общения, в котором через разговоры о ценностях раскрываются важные для людей локальные символы и образы, формирующие пространственную эстетику.

Художница и иллюстратор Наташа Пастухова путешествует по городам России и совместно с жителями создает монументальные росписи, как мастерица плетет полотно из историй, услышанных вместе с командой фольклористов-антропологов в процессе знакомства с городом.

Проект представляет собой аналитическое исследование контекста места и серию муралов, которые появляются в городской среде, визуально являются формой современного искусства (паблик-артом) и созданы вместе с местными жителями при помощи практик вовлечения.

Паблик-арт проект специально для Т-банка
Формат: серия разноформатных паблик-арт объектов в городской среде – инсталляции, ассамбляж, муралы, керамические барельефы, работы на транспорте и рекламных носителях

Услуга: создание паблик-арт объектов в рамках ребрендинга Т-Банка, проведение публичных мероприятий

Даты: 2024

География: Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Тула, Рязань, Калуга, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Екатеринбург, Уфа, Пермь, Челябинск, Норильск

Заказчик: «АО ТБанк»
Партнерский проект бюро «Новь» и Т-Банка был реализован в 14 городах России. В течение трех месяцев российские уличные художники создали разноформатные произведения, исследующие темы трансформации, эволюции и развития.

Этот проект отличается нетипичным для рекламной интеграции подходом: художники, сохраняя верность своей уникальной стилистике, рассказывают об изменении названия бренда.

Бюро «Новь» отказалось от идеи использования в проекте исключительно монументальных росписей в пользу разных форматов, специфичных для того или иного региона. Авторами работ, в свою очередь, был сделан упор на локальную идентичность и контекст места, что определило выбор поверхности, жанр и содержание произведений.