Любимая фраза Владимира Абиха, которая не устает повторяться.
«Главное не повторяться» — ироничная работа Владимира Абиха, в которой одноименная фраза бесконечно крутилась на динамичном билборде, повторяясь снова и снова.
Это не первый раз, когда художник использовал свой узнаваемый слоган: он уже появлялся на фасадах, заборах, вывесках в самых разных городах. Со временем фраза стала своеобразным тегом Абиха — достаточно увидеть эти слова, чтобы понять, кто их автор.
Размещая работы на вывесках, рекламных носителях, художники апроприируют пространство, привычно воспринимаемое как коммерческое, и тем самым разрушают автоматизм чтения рекламы. Зритель, ожидающий очередной промо-слоган, сталкивается с высказыванием и визуальным образом, не продающим ничего, кроме самой идеи автора.
Форма текстового высказывания в работе Абиха говорит о стремлении остаться собой, не изменять собственным принципам и идейным векторам, а содержание, возникающее в новом контексте, транслирует мысль, что избегание повторений символизирует поиск новых идей и подходов, способствующих эволюции мышления и развитию креативности. Парадокс в том, что, повторяя «Главное не повторяться» в десятках вариаций и контекстов, Абих превращает это противоречие в собственный художественный жест.
«Главное не повторяться» — ироничная работа Владимира Абиха, в которой одноименная фраза бесконечно крутилась на динамичном билборде, повторяясь снова и снова.
Это не первый раз, когда художник использовал свой узнаваемый слоган: он уже появлялся на фасадах, заборах, вывесках в самых разных городах. Со временем фраза стала своеобразным тегом Абиха — достаточно увидеть эти слова, чтобы понять, кто их автор.
«Главное не повторяться», Тюмень, 2019
«Главное не повторяться», Париж, 2021
Размещая работы на вывесках, рекламных носителях, художники апроприируют пространство, привычно воспринимаемое как коммерческое, и тем самым разрушают автоматизм чтения рекламы. Зритель, ожидающий очередной промо-слоган, сталкивается с высказыванием и визуальным образом, не продающим ничего, кроме самой идеи автора.
Тимофей Радя «Правда жизни, обман смерти», Екатеринбург, 2020
Тимофей Радя «Мир кожи и меха и костей», Екатеринбург, 2020
Форма текстового высказывания в работе Абиха говорит о стремлении остаться собой, не изменять собственным принципам и идейным векторам, а содержание, возникающее в новом контексте, транслирует мысль, что избегание повторений символизирует поиск новых идей и подходов, способствующих эволюции мышления и развитию креативности. Парадокс в том, что, повторяя «Главное не повторяться» в десятках вариаций и контекстов, Абих превращает это противоречие в собственный художественный жест.
Мария Ушакова
Креативный продюсер проекта
В 1913 году Гертруда Стайн в своем стихотворении написала «Роза есть роза есть роза есть роза». Перманентное повторение одного и того же элемента позволяет разрушить застывшую форму фразы и задуматься о ее истинном значении, представить во всей полноте своей образности. Повторение фразы Абихом действует аналогичным образом. Это работает как аффирмация: слоган «главное не повторяться» наталкивает нас на размышление о современном бытии художника в эпоху референсов и отсылок.
Мария Ушакова
Креативный продюсер проекта
В 1913 году Гертруда Стайн в своем стихотворении написала «Роза есть роза есть роза есть роза». Перманентное повторение одного и того же элемента позволяет разрушить застывшую форму фразы и задуматься о ее истинном значении, представить во всей полноте своей образности. Повторение фразы Абихом действует аналогичным образом. Это работает как аффирмация: слоган «главное не повторяться» наталкивает нас на размышление о современном бытии художника в эпоху референсов и отсылок.
Процесс
Форма арт-объекта: работа на динамичном билборде Стиль: концептуализм Материал: баннер
Работа «Главное не повторяться» была создана на динамичном билборде, все слоты которого были забронированы под размещение работы, чтобы фраза крутилась без перерыва, превращаясь в бесконечный поток.
Билборд работал в формате скроллера: слова постоянно двигались, сменяли друг друга и вновь возвращались на место, создавая эффект непрерывного повторения. Здесь художник одновременно нарушает и подтверждает собственное высказывание — повторяя текст десятки и сотни раз, он побуждает зрителя искать новые формы, не застревать в привычном. Динамика носителя усиливает игру смыслов: медиум сам тиражирует фразу, которая становится почти что мантрой.
Для Абиха это не первый опыт взаимодействия с медиумом, который усиливает эффект повторения. В 2016 году в Петербурге он создал видеопроекцию, граффити-райтер писал фразу «Главное не повторяться», а работник коммунальной службы закрашивал её, затем цикл повторялся. Этот прием напрямую отсылает к одному из главных принципов уличного искусства — вечному противостоянию художника и городской системы, в котором тоже присутствует практика повторения.
Работа «Главное не повторяться» была создана на динамичном билборде, все слоты которого были забронированы под размещение работы, чтобы фраза крутилась без перерыва, превращаясь в бесконечный поток.
Билборд работал в формате скроллера: слова постоянно двигались, сменяли друг друга и вновь возвращались на место, создавая эффект непрерывного повторения. Здесь художник одновременно нарушает и подтверждает собственное высказывание — повторяя текст десятки и сотни раз, он побуждает зрителя искать новые формы, не застревать в привычном. Динамика носителя усиливает игру смыслов: медиум сам тиражирует фразу, которая становится почти что мантрой.
Для Абиха это не первый опыт взаимодействия с медиумом, который усиливает эффект повторения. В 2016 году в Петербурге он создал видеопроекцию, граффити-райтер писал фразу «Главное не повторяться», а работник коммунальной службы закрашивал её, затем цикл повторялся. Этот прием напрямую отсылает к одному из главных принципов уличного искусства — вечному противостоянию художника и городской системы, в котором тоже присутствует практика повторения.
Автор
Владимир Абих (Екатеринбург)
Мультидисциплинарный художник
В творчестве Владимира переплетаются видеопроекции, стрит-арт, тексты, афоризмы и образы, близкие отечественной культуре. Он исследует язык и внимание как ключевые формы человеческого восприятия, превращает уличные пространства и пустоту в отпечатки времени, а через лаконичные формы и текст выстраивает диалог со зрителем, снимая с искусства ореол сакральности и возвращая его в пространство повседневности.
«Мы — буквы, с нами текст», Томск, 2021
«Покой вдали», Черногория, 2023
«Вандализм», Санкт-Петербург, 2020
Владимир Абих (Екатеринбург)
Мультидисциплинарный художник
В творчестве Владимира переплетаются видеопроекции, стрит-арт, тексты, афоризмы и образы, близкие отечественной культуре. Он исследует язык и внимание как ключевые формы человеческого восприятия, превращает уличные пространства и пустоту в отпечатки времени, а через лаконичные формы и текст выстраивает диалог со зрителем, снимая с искусства ореол сакральности и возвращая его в пространство повседневности.