Современная интерпретация традиционного народного промысла.
Скопинская керамика – один из старейших и наиболее известных видов русских народных промыслов, зародившийся в городе Скопин Рязанской области. Для этого вида керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды с фигурами реальных или сказочных существ.
Промысел зародился в XVII веке и сегодня ценится как памятник народного творчества. Сохранились мастерские, где изготавливаются изделия вручную, с соблюдением традиционных технологий.
Александр Демкин создал уникального героя – современного городского жителя, стилизованного под скопинскую керамику. Так, старинный художественный промысел получает новое звучание благодаря трансформации, которую вносит художник, соединяя его с «цифровыми» артефактами современности.
Александр Демкин
Художник
Все, что имеет современное обличие напрямую связано с технологиями и компьютерами. А компьютерам свойственно давать сбой и искажать изображения.
Глитч-эффекты и искажения, использованные в работе, символизируют изменения и эволюцию, которые происходят в нашем мире. Одновременно эти визуальные элементы напоминают волны, создавая новые ассоциативные горизонты и подчеркивая динамику развития сюжета. Актуализируя старый художественный промысел, автор открывает новые возможности для восприятия и интерпретации традиций в контексте современности.
В мурале художник задействовал образ рыбы-квасника – одного из самых известных сюжетов в скопинской керамике
Изображение нанесено на стену Делового центра – многоэтажного здания с панорамным остеклением. Отражение в стеклянных панелях добавляет дополнительный визуальный слой к работе, усиливая впечатление глубины и взаимодействия мурала с окружающим пространством. Панорамные окна «перекликаются» с плавными линиями и мягкими цветами росписи, не создавая диссонанса, а напротив, дополняя образ. Это помогает муралу выглядеть неотъемлемой частью здания, создавая единое эстетическое восприятие.
Скопинская керамика — один из старейших и наиболее известных видов русских народных промыслов, зародившийся в городе Скопин Рязанской области. Для этого вида керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды с фигурами реальных или сказочных существ.
Промысел зародился в XVII веке и сегодня ценится как памятник народного творчества. Сохранились мастерские, где изготавливаются изделия вручную, с соблюдением традиционных технологий.
Александр Демкин создал уникального героя - современного городского жителя, стилизованного под скопинскую керамику. Так, старинный художественный промысел получает новое звучание благодаря трансформации, которую вносит художник, соединяя его с «цифровыми» артефактами современности.
Александр Демкин
Художник
Все, что имеет современное обличие напрямую связано с технологиями и компьютерами. А компьютерам свойственно давать сбой и искажать изображения.
Глитч-эффекты и искажения, использованные в работе, символизируют изменения и эволюцию, которые происходят в нашем мире. Одновременно эти визуальные элементы напоминают волны, создавая новые ассоциативные горизонты и подчеркивая динамику развития сюжета. Актуализируя старый художественный промысел, автор открывает новые возможности для восприятия и интерпретации традиций в контексте современности.
В мурале художник задействовал образ рыбы-квасника – одного из самых известных сюжетов в скопинской керамике
Изображение нанесено на стену Делового центра – многоэтажного здания с панорамным остеклением. Отражение в стеклянных панелях добавляет дополнительный визуальный слой к работе, усиливая впечатление глубины и взаимодействия мурала с окружающим пространством. Панорамные окна «перекликаются» с плавными линиями и мягкими цветами росписи, не создавая диссонанса, а напротив, дополняя образ. Это помогает муралу выглядеть неотъемлемой частью здания, создавая единое эстетическое восприятие.
Разметка работы заняла около четырех часов. Было холодно! Размечались в середине октября, стояла дождливая погода, было пасмурно и неуютно. Но с первых минут увлёк профессионализм Саши, его точность и вовлеченность. Он работал практически без перерывов, и рядом с ним не хотелось замечать ни холод, ни сырость. В конце концов, вся команда надела по две куртки, можно было и потерпеть.
Процесс разметки мурала
На стене художник работал со специальной вышки. Сперва он нанес основное изображение для того, чтобы увидеть рисунок во всем объеме, а затем прорабатывал детали мурала. Работа содержит много оттенков и цветовых переходов, поэтому в самом начале автор сделал на стене небольшую палитру, чтобы убедиться в правильности подобранного колорита.
Интересные факты о работе:
12 дней заняло рисование мурала
25 метров высота стены
около 25 литров краски было использовано
Анна Колтырина
Исполнительный продюсер
Разметка работы заняла около четырех часов. Было холодно! Размечались в середине октября, стояла дождливая погода, было пасмурно и неуютно. Но с первых минут увлёк профессионализм Саши, его точность и вовлеченность. Он работал практически без перерывов, и рядом с ним не хотелось замечать ни холод, ни сырость. В конце концов, вся команда надела по две куртки, можно было и потерпеть.
Процесс разметки мурала
На стене художник работал со специальной вышки. Сперва он нанес основное изображение для того, чтобы увидеть рисунок во всем объеме, а затем прорабатывал детали мурала. Работа содержит много оттенков и цветовых переходов, поэтому в самом начале автор сделал на стене небольшую палитру, чтобы убедиться в правильности подобранного колорита.
Интересные факты о работе:
12 дней заняло рисование мурала
25 метров высота стены
около 25 литров краски было использовано
Автор
Александр Дёмкин (Рязань)
Художник
Александр Дёмкин – уличный художник из Рязани. Автор привносит в стрит-арт элементы классической живописи. Через изображение людей, их детальных портретов или абстрактных силуэтов, Александр исследует человеческие эмоции. В начале 2020 года работы художника вошли в «Энциклопедию российского уличного искусства».
Александр Дёмкин (Рязань)
Художник
Александр Дёмкин – уличный художник из Рязани. Автор привносит в стрит-арт элементы классической живописи. Через изображение людей, их детальных портретов или абстрактных силуэтов, Александр исследует человеческие эмоции. В начале 2020 года работы художника вошли в «Энциклопедию российского уличного искусства».