Мы используем cookie-файлы и собираем их с помощью сервиса «Яндекс.Метрика» для обеспечения работы сайта и сбора статистики. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Ок

Загадки для взрослых

Илья Мозги

Контекст

Серия ситибордов с загадками о том, что движет нами — от мечты до отпуска.
Концептуальный проект Ильи Мозги «Загадки для взрослых» разворачивается в городской среде на шести ситибордах, превращенных художником в интерактивную игру. Каждая установка — это загадка с пустыми полями, которые зритель может мысленно заполнить. Все разгадки объединены общей идеей — они воплощают разные формы изменений, трансформации и личного роста.
Концептуальный проект Ильи Мозги «Загадки для взрослых» разворачивается в городской среде на шести ситибордах, превращенных художником в интерактивную игру. Каждая установка — это загадка с пустыми полями, которые зритель может мысленно заполнить. Все разгадки объединены общей идеей — они воплощают разные формы изменений, трансформации и личного роста.
  • Илья Мозги
    Художник
    Моя работа «Загадки для взрослых» для Петрозаводска — это попытка создать инструмент социального диалога между художником, банком и незнакомым зрителем, который через прочтение текста вовлекается в разговор. Мне было важно найти точку взаимодействия с человеком, которого я никогда не увижу, и почувствовать общее социальное настроение. Поэтому я очень скрупулезно подбирал слова, которые зашифровал.
Ответами становятся шесть ключевых понятий, связанных между собой смысловыми пересечениями и включающих букву «Т», которая работает одновременно как структурный элемент слова и как тонкая точка контакта с брендом.
  • Илья Мозги
    Художник
    Моя работа «Загадки для взрослых» для Петрозаводска — это попытка создать инструмент социального диалога между художником, банком и незнакомым зрителем, который через прочтение текста вовлекается в разговор. Мне было важно найти точку взаимодействия с человеком, которого я никогда не увижу, и почувствовать общее социальное настроение. Поэтому я очень скрупулезно подбирал слова, которые зашифровал.
Ответами становятся шесть ключевых понятий, связанных между собой смысловыми пересечениями и включающих букву «Т», которая работает одновременно как структурный элемент слова и как тонкая точка контакта с брендом.
Размещенные вдоль аллеи, шесть ситибордов работают как небольшая интеллектуальная тропа: зритель идет по улице, считывает фразы, догадывается, сопоставляет — и участвует в игре, которая предлагает взглянуть на знакомые слова как на этапы собственного развития.
Размещенные вдоль аллеи, шесть ситибордов работают как небольшая интеллектуальная тропа: зритель идет по улице, считывает фразы, догадывается, сопоставляет — и участвует в игре, которая предлагает взглянуть на знакомые слова как на этапы собственного развития.

Процесс

Форма арт-объекта: работа на ситиборде
Стиль: концептуальный
Материал: бумага
Илья Мозги работает преимущественно с текстом: его произведения строятся на лаконичных фразах, минималистичных шрифтах и точечной иронии, где смысловая часть зачастую важнее визуальной. Рекламные поверхности естественным образом совпадают с этим языком — они сами по себе являются средой, где текст привычно доминирует, а зритель настроен на короткое, быстро считываемое сообщение. Именно поэтому ситиборд становится для Ильи идеальной площадкой: его художественный жест встроен в структуру городской коммуникации, но меняет ее направление.

Как и в проектах других художников, работа на рекламном носителе нарушает привычный сценарий восприятия: прохожий ожидает увидеть очередной промо-слоган, но сталкивается с загадкой, которая не продает продукт, а предлагает порефлексировать и вспомнить заветное слово. В этот момент уличное пространство перестает быть фоном для рекламных сообщений и превращается в площадку для небольшого интерактивного взаимодействия.
Илья Мозги работает преимущественно с текстом: его произведения строятся на лаконичных фразах, минималистичных шрифтах и точечной иронии, где смысловая часть зачастую важнее визуальной. Рекламные поверхности естественным образом совпадают с этим языком — они сами по себе являются средой, где текст привычно доминирует, а зритель настроен на короткое, быстро считываемое сообщение. Именно поэтому ситиборд становится для Ильи идеальной площадкой: его художественный жест встроен в структуру городской коммуникации, но меняет ее направление.
Как и в проектах других художников, работа на рекламном носителе нарушает привычный сценарий восприятия: прохожий ожидает увидеть очередной промо-слоган, но сталкивается с загадкой, которая не продает продукт, а предлагает порефлексировать и вспомнить заветное слово. В этот момент уличное пространство перестает быть фоном для рекламных сообщений и превращается в площадку для небольшого интерактивного взаимодействия.
  • Илья Мозги
    Художник
    На то, что я делаю в своей художественной практике, очень сильно повлияло образование: я учился рекламе и маркетингу на факультете журналистики УрФУ. Вдохновлялся наружной рекламой, потом работал в рекламных отделах — многое оттуда перенял. Маркетинговые подходы я теперь встраиваю в свои работы. Мои тексты могут быть слоганами брендов или работать как взлом привычного восприятия но в городской среде — когда человек ожидает рекламу, а сталкивается с другим настроением.
  • Илья Мозги
    Художники
    На то, что я делаю в своей художественной практике, очень сильно повлияло образование: я учился рекламе и маркетингу на факультете журналистики УрФУ. Вдохновлялся наружной рекламой, потом работал в рекламных отделах — многое оттуда перенял. Маркетинговые подходы я теперь встраиваю в свои работы. Мои тексты могут быть слоганами брендов или работать как взлом привычного восприятия но в городской среде — когда человек ожидает рекламу, а сталкивается с другим настроением.
Каждый ситиборд становится коротким высказыванием — текстовым фрагментом, который не торопится навязать смысл, а наоборот, заставляет на секунду остановиться и поразмышлять. За счет этой игры проект выводит зрителя из автоматизма чтения городской рекламы и превращает привычный носитель в инструмент личной рефлексии.
Каждый ситиборд становится коротким высказыванием — текстовым фрагментом, который не торопится навязать смысл, а наоборот, заставляет на секунду остановиться и поразмышлять. За счет этой игры проект выводит зрителя из автоматизма чтения городской рекламы и превращает привычный носитель в инструмент личной рефлексии.

Автор

  • Илья Мозги (Екатеринбург)
    Художник
    Современный художник, работающий в поле концептуального уличного искусства. Автор использует техники трафарета и художественных интервенций. Его работы строятся на монохромной палитре, четких трафаретных формах и минималистичных шрифтах, а на первый план выходит ироничный, остросоциальный текст, который по форме часто отсылает к рекламным слоганам.
Современный художник, работающий в поле концептуального уличного искусства. Автор использует техники трафарета и художественных интервенций. Его работы строятся на монохромной палитре, четких трафаретных формах и минималистичных шрифтах, а на первый план выходит ироничный, остросоциальный текст, который по форме часто отсылает к рекламным слоганам.

Над созданием объекта работали

Илья Мозги
Художник
Алексей Шахов
Креативный продюсер
Андрей Мелехов
Технический директор
Мария Кочнева
Исполнительный продюсер проекта
Мария Ушакова
Креативный продюсер проекта
Полина Ёж
Руководитель проекта
Юлия Булыгина
Менеджер по коммуникациям
Иван Фиев
Директор по развитию
Антон Селезнев
Фотограф
Роман Власов
Видеограф

Работы на ситибордах «Загадки для взрослых» на карте (демонтированы)