Контекст

Переосмысление известной сказки Павла Бажова в северном контексте.

Художник Владимир.Net занимается созданием воксельных инсталляций – трехмерных пиксельных скульптур, где центральными образами выступают животные. Арт-объекты создаются в ярких локальных цветах и отражают культурные, географические или художественные особенности места, где они размещены.

Концепция инсталляции в Мурманске основывается на сказке Павла Бажова «Серебряное копытце», в которой волшебный козлик одарил драгоценными камнями старика и осиротевшую девочку Дарёнку. Эта история символизирует богатство уральской природы. В северной интерпретации центральным образом становится олень, который у народов Кольского полуострова имеет сакральное значение. Олень символизирует жизнь и выносливость, играя важную роль в мифах и обрядах коренных народов. Образ оленя, укорененный в северной культуре, также передает гармонию с природой, что делает его уместным для переосмысления Бажовской темы.
«Контейнер-холл». Вид сверху. Источник: prorus.ru
Фигура оленя ассоциируется с идеей трансформации: в фольклоре сбрасывание рогов символизировало обновление и начало нового жизненного цикла. Инсталляция получает современное прочтение благодаря тому, что вместо драгоценных камней под копытами оленя появляются ступени. Они одновременно отсылают к столбчатому графику, символизируя рост и увеличение финансовой прибыли, а также подчеркивают движение вперед, отражая динамику развития и прогресса.

Инсталляция размещена в «Контейнер-холле» – креативном пространстве Мурманска, основанном на принципах «контейнерной» архитектуры, что перекликается с морской и портовой идентичностью региона. Четкая геометрия линий и свободное расположение модулей здания позволили художнику с легкостью встроить инсталляцию в общую композицию места.
Образы оленя на саамском барабане. Источник: wikipedia.org
«Серебряное копытце» Павла Бажова под редакцией 1952 г. Иллюстрация Марины Успенской
Художник Владимир.Net занимается созданием воксельных инсталляций – трехмерных пиксельных скульптур, где центральными образами выступают животные. Арт-объекты создаются в ярких локальных цветах и отражают культурные, географические или художественные особенности места, где они размещены.

Концепция инсталляции в Мурманске основывается на сказке Павла Бажова «Серебряное копытце», в которой волшебный козлик одарил драгоценными камнями старика и осиротевшую девочку Дарёнку. Эта история символизирует богатство уральской природы. В северной интерпретации центральным образом становится олень, который у народов Кольского полуострова имеет сакральное значение. Олень символизирует жизнь и выносливость, играя важную роль в мифах и обрядах коренных народов. Образ оленя, укорененный в северной культуре, также передает гармонию с природой, что делает его уместным для переосмысления Бажовской темы.

Образы оленя на саамском барабане. Источник: wikipedia.org

Фигура оленя ассоциируется с идеей трансформации: в фольклоре сбрасывание рогов символизировало обновление и начало нового жизненного цикла. Инсталляция получает современное прочтение благодаря тому, что вместо драгоценных камней под копытами оленя появляются ступени. Они одновременно отсылают к столбчатому графику, символизируя рост и увеличение финансовой прибыли, а также подчеркивают движение вперед, отражая динамику развития и прогресса.

«Серебряное копытце» Павла Бажова под редакцией 1952 г. Иллюстрация Марины Успенской

Инсталляция размещена в «Контейнер-холле» – креативном пространстве Мурманска, основанном на принципах «контейнерной» архитектуры, что перекликается с морской и портовой идентичностью региона. Четкая геометрия линий и свободное расположение модулей здания позволили художнику с легкостью встроить инсталляцию в общую композицию места.

«Контейнер-холл». Вид сверху. Источник: prorus.ru

Процесс

Форма арт-объекта: инсталляция
Стиль: воксельный
Материал: фанера

Производство инсталляции проходило в городе Апатиты, Мурманская область. Конструкцию создавали из отдельных частей, которые позже транспортировали по отдельности и собирали на месте экспонирования.

Инсталляция выполнена из воксельных кубов, которые создают эффект пиксельного объема. Внутри фигура полая, что позволило облегчить транспортировку и сборку. Для обеспечения устойчивости на месте установки внутрь кубов поместили утяжелители – мешки с щебнем. Это решение помогло справиться с ветровыми нагрузками, особенно важными в северных условиях.
Интересные факты о работе:

  • 6 дней заняло производство воксельной инсталляции
  • 2,7х3,1 м размеры инсталляции
  • 50 кг вес объекта без утяжелителей
  • 10 мешков щебня размещены внутри фигуры для утяжеления
  • 450 кг итоговый вес инсталляции
Производство инсталляции проходило в городе Апатиты, Мурманская область. Конструкцию создавали из отдельных частей, которые позже транспортировали по отдельности и собирали на месте экспонирования.

Инсталляция выполнена из воксельных кубов, которые создают эффект пиксельного объема. Внутри фигура полая, что позволило облегчить транспортировку и сборку. Для обеспечения устойчивости на месте установки внутрь кубов поместили утяжелители – мешки с щебнем. Это решение помогло справиться с ветровыми нагрузками, особенно важными в северных условиях.



Интересные факты о работе:

  • 6 дней заняло производство воксельной инсталляции
  • 2,7х3,1 м размеры инсталляции
  • 50 кг вес объекта без утяжелителей
  • 10 мешков щебня размещены внутри фигуры для утяжеления
  • 450 кг итоговый вес инсталляции

Автор


  • Владимир Net (Санкт-Петербург)
    Художник
    Все мы помним сказку о «Серебряном копытце», в моей работе она перевоплотилась в «Оленя Золотое копытце», символизирующего не только сохранение и приумножение денег, но и обновление: сбрасывание оленем рогов в фольклорной традиции означало изменение, начало нового этапа.
  • Владимир Net (Санкт-Петербург)
    Художник
    Все мы помним сказку о «Серебряном копытце», в моей работе она перевоплотилась в «Оленя Золотое копытце», символизирующего не только сохранение и приумножение денег, но и обновление: сбрасывание оленем рогов в фольклорной традиции означало изменение, начало нового этапа.
Владимир Net – петербургский уличный художник, работающий в жанре pixel street-art и создающий воксельные инсталляции для городской среды. Его работы включают мозаики и скульптурные объекты, вдохновленные сюжетами поп-культуры.
Владимир Net – петербургский уличный художник, работающий в жанре pixel street-art и создающий воксельные инсталляции для городской среды. Его работы включают мозаики и скульптурные объекты, вдохновленные сюжетами поп-культуры.

Работы Владимира Net

Над созданием инсталляции работали


Владимир.Net
Художник
Дмитрий Борисов
Производитель инсталляции
Семен Некрасов
Креативный продюсер
Андрей Мелехов
Технический директор
Мария Кочнева
Исполнительный продюсер проекта
Мария Ушакова
Креативный продюсер проекта
Полина Ёж
Руководитель проекта
Юлия Булыгина
Менеджер по коммуникациям
Иван Фиев
Директор по развитию
Антон Селезнев
Фотограф
Роман Власов
Видеограф

Инсталляция «Олень — Золотое копытце» на карте