Переосмысление традиций деревянного зодчества в современном искусстве.
Сохранившиеся деревянные дома с наличниками в Туле
Несмотря на развитие каменного строительства, в Туле долгое время доминировали и определяли облик города деревянные здания. С началом индустриализации и урбанизации деревянные дома, ранее принадлежавшие купцам и крестьянам, стали переделываться под жилье для нескольких семей рабочих заводов. А в XXI веке многие из этих домов утратили свою прочность, подверглись пожарам или были снесены.
Техника деревянного ассамбляжа, как форма современного искусства, играет важную роль в переосмыслении деревянного зодчества. Она становится инструментом понимания его исторического и культурного значения, а также способна привлечь внимание к проблемам сохранения архитектурного наследия.
В ассамбляже Алексей Лука объединяет традиционные элементы и современный художественный язык, позволяя зрителям осмыслить деревянное зодчество как нечто, связанное не только с прошлым, но и с настоящим. Традиционное искусство становится для автора источником вдохновения и способом инициировать разговор о значении материала в современном контексте.
Несмотря на развитие каменного строительства, в Туле долгое время доминировали и определяли облик города деревянные здания. С началом индустриализации и урбанизации деревянные дома, ранее принадлежавшие купцам и крестьянам, стали переделываться под жилье для нескольких семей рабочих заводов. А в XXI веке многие из этих домов утратили свою прочность, подверглись пожарам или были снесены.
Техника деревянного ассамбляжа, как форма современного искусства, играет важную роль в переосмыслении деревянного зодчества. Она становится инструментом понимания его исторического и культурного значения, а также способна привлечь внимание к проблемам сохранения архитектурного наследия.
В ассамбляже Алексей Лука объединяет традиционные элементы и современный художественный язык, позволяя зрителям осмыслить деревянное зодчество как нечто, связанное не только с прошлым, но и с настоящим. Традиционное искусство становится для автора источником вдохновения и способом инициировать разговор о значении материала в современном контексте.
Сохранившиеся деревянные дома с наличниками в Туле
Алексей Лука
Художник
Работы, связанные с деревом, направлены на привлечение внимания к проблеме исчезновения деревянной архитектуры. Классно показать разные возможности использования этого материала. Популяризация работы с деревом – одна из главных целей моего творчества.
Алексей Лука
Художник
Работы, связанные с деревом, направлены на привлечение внимания к проблеме исчезновения деревянной архитектуры. Классно показать разные возможности использования этого материала. Популяризация работы с деревом – одна из главных целей моего творчества.
Детали ассамбляжа
Творческий взгляд Алексея Луки обращен к абстрактному искусству, автор много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа. На протяжении своей творческой карьеры Алексей Лука сохраняет приверженность сдержанной, преимущественно теплой гамме и точному обращению с материалами. Работа художника не становится естественной частью здания, но дает зрителю его новое прочтение, представая в виде своеобразного пазла, который нужно расшифровать и собрать воедино.
Ассамбляж получил название «От старого к новому». Состоящий из разнофактурного дерева и фанеры, он предстает яркой метафорой изменений и трансформации. Каждое отдельное звено в этом произведении — это не просто элемент, а история, которая находит свое продолжение в следующем слое. Это создаёт визуальную динамику, которая привлекает внимание зрителя и заставляет его задуматься о взаимосвязи между элементами.
Творческий взгляд Алексея Луки обращен к абстрактному искусству, автор много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа. На протяжении своей творческой карьеры Алексей Лука сохраняет приверженность сдержанной, преимущественно теплой гамме и точному обращению с материалами. Работа художника не становится естественной частью здания, но дает зрителю его новое прочтение, представая в виде своеобразного пазла, который нужно расшифровать и собрать воедино.
Ассамбляж получил название «От старого к новому». Состоящий из разнофактурного дерева и фанеры, он предстает яркой метафорой изменений и трансформации. Каждое отдельное звено в этом произведении — это не просто элемент, а история, которая находит свое продолжение в следующем слое. Это создаёт визуальную динамику, которая привлекает внимание зрителя и заставляет его задуматься о взаимосвязи между элементами.
Детали ассамбляжа
Процесс
Форма арт-объекта: ассамбляж Стиль: абстракция Материал: различные фактуры дерева и фанеры, краска, лак
Двухметровая конструкция ассамбляжа была создана в мастерской Алексея Луки в Москве. Процесс сборки занял несколько недель, после чего работа была установлена в Туле за один день. Основу композиции составляет деревянный каркас, на который с использованием специальных креплений нанизываются элементы разного размера и формы.
Характерной чертой творчества Алексея Луки является использование пастельных тонов, гармонирующих с природной текстурой дерева. Однако в этой работе автор смело выходит за рамки привычной палитры, добавляя яркий желтый цвет, что стало для него экспериментом и шагом за пределы собственных творческих границ.
Под основной конструкцией расположен функциональный металлический стул, спинка которого продолжает линии и формы композиции ассамбляжа. Этот элемент усиливает ощущение трехмерности и вовлекает зрителя в взаимодействие. Работа подразумевает и тактильное взаимодействие: зрители могут трогать ассамбляж, изучать его фактуру, делать снимки деталей.
Двухметровая конструкция ассамбляжа была создана в мастерской Алексея Луки в Москве. Процесс сборки занял несколько недель, после чего работа была установлена в Туле за один день. Основу композиции составляет деревянный каркас, на который с использованием специальных креплений нанизываются элементы разного размера и формы.
Характерной чертой творчества Алексея Луки является использование пастельных тонов, гармонирующих с природной текстурой дерева. Однако в этой работе автор смело выходит за рамки привычной палитры, добавляя яркий желтый цвет, что стало для него экспериментом и шагом за пределы собственных творческих границ.
Под основной конструкцией расположен функциональный металлический стул, спинка которого продолжает линии и формы композиции ассамбляжа. Этот элемент усиливает ощущение трехмерности и вовлекает зрителя в взаимодействие. Работа подразумевает и тактильное взаимодействие: зрители могут трогать ассамбляж, изучать его фактуру, делать снимки деталей.
Автор
Алексей Лука (Москва)
Художник
Московский художник, занимается уличным искусством более 20 лет. Лука много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа и используя различные медиа, будь то живопись, графика, объекты, инсталляции и site-specific проекты.
Алексей Лука (Москва)
Художник
Московский художник, занимается уличным искусством более 20 лет. Лука много работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках коллажа и ассамбляжа и используя различные медиа, будь то живопись, графика, объекты, инсталляции и site-specific проекты.
Мурал на цехе в Выксе, 2019
Домики для чтения, Санкт-Петербург, 2022
Деревянный ассамбляж для жилого дома в Нижнем Новгороде, 2014
Border Line, 2016
Мурал на цехе в Выксе, 2019
Домики для чтения, Санкт-Петербург, 2022
Деревянный ассамбляж для жилого дома в Нижнем Новгороде, 2014