Контекст


Красные кони на черных волнисто изогнутых ногах – отсылка к мезенской росписи, северорусскому народному промыслу. Главными персонажами мезенского декора были лошади и олени. Они рисовались в двух традиционных цветах палащельской росписи – красном и черном. В народном представлении красные кони символизировали восходящее солнце). Фото: culture.ru
Молодежный центр Архангельской области – точка притяжения для местного художественного сообщества. Еще в 2012 году на одной из стен заднего двора начали появляться первые граффити, которые впоследствии стали значимой вехой в развитии уличной культуры города. Инициаторами создания шрифтовых композиций на стене центра выступили Артем Хазанов и Дядя Йоу (Logos). Их идея заключалась в том, чтобы объединить всех локальных райтеров на одной стене.

В 2020 году амбициозный проект был завершен на двухдневном фестивале «Выходи!». В нем приняли участие 15 художников, среди которых были Артем Хазанов, TPK, ХЗК, ЛЯ, Шипа, Квик, Schew и другие. После реконструкции здания рисунки на стене были утеряны. В 2022 году художники вновь собрались, чтобы продолжить летопись граффити-культуры и создать новую масштабную роспись, объединяющую несколько поколений райтеров.
Мурал Артема Хазанова подчеркивает важность обмена в процессе эволюции общества. Грибник становится символом старшего поколения, передающего свой опыт молодому человеку со смартфоном. Связь между грибником и ребенком олицетворяет бесконечный цикл обмена: знания передаются, адаптируются и трансформируются в новые идеи и технологии.

Образ грибника также отсылает к фразе «Архангельский гриб всю Россию кормит», что связывает работу с локальным контекстом. Фоном для композиции служит колоритное «лоскутное одеяло», символизирующее преобразование старого материала в нечто новое и целостное. Этот образ отражает идею о том, что из прошлого можно извлечь ценные уроки и ресурсы для построения будущего. В работе автор также использовал узоры и орнаменты северной мезенской росписи.
Молодежный центр содержит огромный пласт северного уличного искусства и работы нескольких поколений художников, а граффити по-прежнему остается ведущим визуальным языком города. Однако у некоторых художников возникает потребность в новых средствах передачи художественной идеи и формы, основанных на повествовательности и понятных неподготовленному зрителю образах. Одним из таких художников является Артем Хазанов, однако в его монументальных росписях все же чувствуется влияние граффити.
Молодежный центр Архангельской области – точка притяжения для местного художественного сообщества. Еще в 2012 году на одной из стен заднего двора начали появляться первые граффити, которые впоследствии стали значимой вехой в развитии уличной культуры города. Инициаторами создания шрифтовых композиций на стене центра выступили Артем Хазанов и Дядя Йоу (Logos). Их идея заключалась в том, чтобы объединить всех локальных райтеров на одной стене.

В 2020 году амбициозный проект был завершен на двухдневном фестивале «Выходи!». В нем приняли участие 15 художников, среди которых были Артем Хазанов, TPK, ХЗК, ЛЯ, Шипа, Квик, Schew и другие. После реконструкции здания рисунки на стене были утеряны. В 2022 году художники вновь собрались, чтобы продолжить летопись граффити-культуры и создать новую масштабную роспись, объединяющую несколько поколений райтеров.

Молодежный центр содержит огромный пласт северного уличного искусства и работы нескольких поколений художников, а граффити по-прежнему остается ведущим визуальным языком города. Однако у некоторых художников возникает потребность в новых средствах передачи художественной идеи и формы, основанных на повествовательности и понятных неподготовленному зрителю образах. Одним из таких художников является Артем Хазанов, однако в его монументальных росписях все же чувствуется влияние граффити.

Стена Молодежного центра до реконструкции. Фото: news29.ru

Стена Молодежного центра после реконструкции. Фото: news29.ru

Мурал Артема Хазанова подчеркивает важность обмена в процессе эволюции общества. Грибник становится символом старшего поколения, передающего свой опыт молодому человеку со смартфоном. Связь между грибником и ребенком олицетворяет бесконечный цикл обмена: знания передаются, адаптируются и трансформируются в новые идеи и технологии.

Образ грибника также отсылает к фразе «Архангельский гриб всю Россию кормит», что связывает работу с локальным контекстом. Фоном для композиции служит колоритное «лоскутное одеяло», символизирующее преобразование старого материала в нечто новое и целостное. Этот образ отражает идею о том, что из прошлого можно извлечь ценные уроки и ресурсы для построения будущего. В работе автор также использовал узоры и орнаменты северной мезенской росписи.

Красные кони на черных волнисто изогнутых ногах – отсылка к мезенской росписи, северорусскому народному промыслу. Главными персонажами мезенского декора были лошади и олени. Они рисовались в двух традиционных цветах палащельской росписи – красном и черном. В народном представлении красные кони символизировали восходящее солнце). Фото: culture.ru

Процесс

Форма арт-объекта: мурал
Стиль: реализм
Материал: фасадная и аэрозольная краска

Еще одной особенностью мурала стала поверхность – работа создана на стене бывшего уличного скалодрома. Ее изогнутые, непропорциональные грани стали настоящим вызовом для художника. Точные расчеты и скрупулезно проработанный эскиз позволили Артему Хазанову создать мурал с минимальными перспективными деформациями.
На территории Молодежного центра Архангельской области в дни росписи стены была организована встреча с горожанами. Артем Хазанов рассказал о замысле своего произведения, об особенностях создания мурала, а креативный продюсер проекта – искусствовед Семён Некрасов – о целях и задачах паблик-арта в целом.

Встреча прошла на открытом воздухе рядом с муралом. Жители Архангельска задали художнику все интересующие их вопросы и поучаствовали в дружеской дискуссии с чаем и пирогами.
Интересные факты о работе:

  • 11 дней заняло рисование мурала
  • 11 метров – верхняя точка подъема, на которой работал художник
  • 280 баллонов аэрозольной краски и 120 литров фасадной израсходовано
  • 135 цветов содержит мурал
  • Прототип мальчика – сын художника Марк
Еще одной особенностью мурала стала поверхность – работа создана на стене бывшего уличного скалодрома. Ее изогнутые, непропорциональные грани стали настоящим вызовом для художника. Точные расчеты и скрупулезно проработанный эскиз позволили Артему Хазанову создать мурал с минимальными перспективными деформациями.
На территории Молодежного центра Архангельской области в дни росписи стены была организована встреча с горожанами. Артем Хазанов рассказал о замысле своего произведения, об особенностях создания мурала, а креативный продюсер проекта – искусствовед Семён Некрасов – о целях и задачах паблик-арта в целом. Встреча прошла на открытом воздухе рядом с муралом. Жители Архангельска задали художнику все интересующие их вопросы и поучаствовали в дружеской дискуссии с чаем и пирогами.
Интересные факты о работе:

  • 11 дней заняло рисование мурала
  • 11 метров – верхняя точка подъема, на которой работал художник
  • 280 баллонов аэрозольной краски и 120 литров фасадной израсходовано
  • 135 цветов содержит мурал
  • Прототип мальчика – сын художника Марк

Автор


  • Артем Хазанов/Shipao (Архангельск)
    Художник
    Моя работа посвящена теме эволюции и обмена, который стал основой современного банковского дела. Грибник символизирует взрослое поколение, передающее свой опыт новому поколению, представленному фигурой ребенка со смартфоном.
  • Артем Хазанов/Shipao (Архангельск)
    Художник
    Моя работа посвящена теме эволюции и обмена, который стал основой современного банковского дела. Грибник символизирует взрослое поколение, передающее свой опыт новому поколению, представленному фигурой ребенка со смартфоном.
Артем Хазанов (Shipao) – уличный художник родом из Архангельска.

На улице автор рисует на самых разных поверхностях: на бетоне, штукатурке, железе и др. Нередко композиция его произведений строится исходя из особенностей фактуры стены, на которой работает автор, а также ее изъянов.

Помимо граффити, автор рисует масштабные муралы на жилых домах, а также участвует во множестве выставок и фестивалей.
«Играй» (совместно с Андреем «Дикеем»), Благовещенск, 2023
«Цветы и дедушка-бублик», Мурманск, 2022
Артем Хазанов (Shipao) – уличный художник родом из Архангельска.

На улице автор рисует на самых разных поверхностях: на бетоне, штукатурке, железе и др. Нередко композиция его произведений строится исходя из особенностей фактуры стены, на которой работает автор, а также ее изъянов.

Помимо граффити, автор рисует масштабные муралы на жилых домах, а также участвует во множестве выставок и фестивалей.

«Играй» (совместно с Андреем «Дикеем»), Благовещенск, 2023

«Цветы и дедушка-бублик», Мурманск, 2022

Над созданием мурала работали


Артем Хазанов
Художник
Семен Некрасов
Креативный продюсер
Андрей Мелехов
Технический директор
Мария Кочнева
Исполнительный продюсер проекта
Мария Ушакова
Креативный продюсер проекта
Полина Ёж
Руководитель проекта
Юлия Булыгина
Менеджер по коммуникациям
Иван Фиев
Директор по развитию
Антон Селезнев
Фотограф
Роман Власов
Видеограф

Мурал «Обмен» на карте