Мы используем cookie-файлы и собираем их с помощью сервиса «Яндекс.Метрика» для обеспечения работы сайта и сбора статистики. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Четырехкадровая история о том, как два объекта растворяются друг в друге — на витрине нижегородской кофейни.
Кофейня «Salut» расположена в самом центре Нижнего Новгорода и сама по себе является точкой притяжения: открытое пространство, большой поток людей и видовые окна, которые давно стали естественной частью городской сцены. Художник Антон Мороков поставил перед собой задачу создать легкую, отчасти даже незаметную работу на окнах — чтобы она учитывала местный контекст и не выбивалась из общего ландшафта.
Антон Мороков
Художник
Мне было интересно работать с самой формой витрины, с идеей витража на стекле, который появляется из тех возможностей, что дает это место. Эта витрина — узнаваемая точка в центре Нижнего, ее видят и жители, и гости города, и от этого ощущение ответственности только усиливается. Когда работа появляется в таком открытом пространстве, перед глазами у всех, ты неизбежно сталкиваешься с определенным уровнем ответственности. И учишься с ним жить.
Созданная Антоном композиция устроена как последовательный визуальный нарратив и работает с темами трансформации и взаимодействия. Четыре окна выступают в роли независимых сцен, каждая из которых фиксирует новую стадию изменения. В этой «рамочной» структуре зритель наблюдает не статичную картинку, а движение — постепенное объединение двух элементов. Цвет также встроен в эту динамику, вторя легкому графическому силуэту. Окна одновременно разделяют композицию и связывают ее, подчеркивая непрерывность взаимодействия.
«Легкие взаимодействия» органично соотносится с графическими принципами Антона Морокова: повторяемость мотива, ритм линий и интерес к трансформации формы. В его практике часто встречаются подобные гибкие, легкие элементы — перья, стрелы, флаги, гнезда и другие фигуры, которые переходят из одной конфигурации в другую, сохраняя узнаваемый авторский почерк.
Серия автора «Этюды равновесия», 2023.
Кофейня «Salut» расположена в самом центре Нижнего Новгорода и сама по себе является точкой притяжения: открытое пространство, большой поток людей и видовые окна, которые давно стали естественной частью городской сцены. Художник Антон Мороков поставил перед собой задачу создать легкую, отчасти даже незаметную работу на окнах — чтобы она учитывала местный контекст и не выбивалась из общего ландшафта.
Антон Мороков
Художник
Мне было интересно работать с самой формой витрины, с идеей витража на стекле, который появляется из тех возможностей, что дает это место. Эта витрина — узнаваемая точка в центре Нижнего, ее видят и жители, и гости города, и от этого ощущение ответственности только усиливается. Когда работа появляется в таком открытом пространстве, перед глазами у всех, ты неизбежно сталкиваешься с определенным уровнем ответственности. И учишься с ним жить.
Созданная Антоном композиция устроена как последовательный визуальный нарратив и работает с темами трансформации и взаимодействия. Четыре окна выступают в роли независимых сцен, каждая из которых фиксирует новую стадию изменения. В этой «рамочной» структуре зритель наблюдает не статичную картинку, а движение — постепенное объединение двух элементов. Цвет также встроен в эту динамику, вторя легкому графическому силуэту. Окна одновременно разделяют композицию и связывают ее, подчеркивая непрерывность взаимодействия.
Два пера становятся отправной точкой визуальной истории. В первом окне это два самостоятельных элемента, но с тонкими связывающими их нитями.
Во втором кадре перья приближаются, их линии начинают перекликаться, намечая более явные точки соприкосновения.
На третьем окне движение усиливается: элементы образуют динамичную, закрученную форму, в которой видно интенсивное взаимодействие.
И наконец, в четвертом кадре элементы складываются в единую композицию с ярким центром, символизирующим момент слияния.
«Легкие взаимодействия» органично соотносится с графическими принципами Антона Морокова: повторяемость мотива, ритм линий и интерес к трансформации формы. В его практике часто встречаются подобные гибкие, легкие элементы — перья, стрелы, флаги, гнезда и другие фигуры, которые переходят из одной конфигурации в другую, сохраняя узнаваемый авторский почерк.
Серия автора «Этюды равновесия», 2023.
Серия автора «Этюды равновесия», 2023.
Серия автора «Этюды равновесия», 2023.
Процесс
Форма арт-объекта: инсталляция на витрине Стиль: графика Материал: цветная пленка Oracal
Работа воспринимается как витраж: днем пленка создает мягкую графичную тень внутри пространства, а вечером — четкий выразительный силуэт, считывающийся с улицы. Благодаря этому инсталляция работает в двух направлениях — снаружи и изнутри.
В своем творчестве Антон Мороков все чаще обращается к цифровым форматам, в которых ручной труд уступает место идее и точности исполнения. Работа «Легкие взаимодействия» стала продолжением такого подхода: художник создал графический эскиз, а техническую реализацию — вырезку и монтаж пленки — взяла на себя производственная команда.
Работа воспринимается как витраж: днем пленка создает мягкую графичную тень внутри пространства, а вечером — четкий выразительный силуэт, считывающийся с улицы. Благодаря этому инсталляция работает в двух направлениях — снаружи и изнутри.
В своем творчестве Антон Мороков все чаще обращается к цифровым форматам, в которых ручной труд уступает место идее и точности исполнения. Работа «Легкие взаимодействия» стала продолжением такого подхода: художник создал графический эскиз, а техническую реализацию — вырезку и монтаж пленки — взяла на себя производственная команда.
Антон Мороков
Художник
Лично для меня графика — это довольно честный инструмент. Я обычно использую два–три, максимум четыре цвета, и по их взаимодействию сразу видно, где заканчивается один цвет и начинается другой. За счет этого, как мне кажется, достигается очень точная передача мысли.
Антон Мороков
Художники
Лично для меня графика — это довольно честный инструмент. Я обычно использую два–три, максимум четыре цвета, и по их взаимодействию сразу видно, где заканчивается один цвет и начинается другой. За счет этого, как мне кажется, достигается очень точная передача мысли.
Автор
Антон Мороков (Нижний Новгород)
Художник
Художник студии «Тихая», родился в Дрездене, живет и работает в Нижнем Новгороде. Наибольшую известность получил как художник-график, также занимается перформансом. В 2009–2015 годах Мороков активно работал как уличный художник и стал частью «Краткой истории нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артёма Филатова. С 2017 года сосредоточился на серийной графике, развивая свой узнаваемый визуальный язык.
Антон Мороков (Нижний Новгород)
Художник
Художник студии «Тихая», родился в Дрездене, живет и работает в Нижнем Новгороде. Наибольшую известность получил как художник-график, также занимается перформансом. В 2009–2015 годах Мороков активно работал как уличный художник и стал частью «Краткой истории нижегородского уличного искусства» Алисы Савицкой и Артёма Филатова. С 2017 года сосредоточился на серийной графике, развивая свой узнаваемый визуальный язык.