А МЫ С ВАМИ УЖЕ ЗНАКОМЫ!

Выставка резидентов «Открытых мастерских»

23 декабря — 28 февраля 2025
О выставке
Выставка «А мы с вами уже знакомы!» представляет художественные проекты, созданные в «Открытых мастерских», и является итогом первого сезона работы ее резидентов — творческих мастеров, ремесленников и художников из Альметьевска.

В небольшом городе все друг друга немного знают — где-то встречались, о ком-то наслышаны. Мы приглашаем познакомиться с героями культурной жизни Альметьевска через их новые художественные произведения. «Знакомство» будет происходить буквально: каждая работа на выставке рассказывает историю создателя и вдохновлена его биографией. Многие произведения интерактивны и подвижны, а на экскурсиях они могут раскрыться для вас с неожиданной стороны.
О выставке
Выставка «А мы с вами уже знакомы!» представляет художественные проекты, созданные в «Открытых мастерских», и является итогом первого сезона работы ее резидентов — творческих мастеров, ремесленников и художников из Альметьевска.

В небольшом городе все друг друга немного знают — где-то встречались, о ком-то наслышаны. Мы приглашаем познакомиться с героями культурной жизни Альметьевска через их новые художественные произведения. «Знакомство» будет происходить буквально: каждая работа на выставке рассказывает историю создателя и вдохновлена его биографией. Многие произведения интерактивны и подвижны, а на экскурсиях они могут раскрыться для вас с неожиданной стороны.
Расположение объектов
Объекты расположены в разных частях главного корпуса Высшей школы нефти, который становится перекрестком встреч и местом для знакомств. Выбор площадки не случаен — здесь пересекаются люди из разных городов и стран, встречаются поколения, это место для обмена опытом и важный общественно-образовательный центр для города.

Ищите объекты, ориентируясь по карте и слушайте или читайте рассказы художников о работах. И конечно, присоединяйтесь к экскурсиям, чтобы узнать и увидеть больше.
Расположение объектов
Объекты расположены в разных частях главного корпуса Высшей школы нефти, который становится перекрестком встреч и местом для знакомств. Выбор площадки не случаен — здесь пересекаются люди из разных городов и стран, встречаются поколения, это место для обмена опытом и важный общественно-образовательный центр для города.

Ищите объекты, ориентируясь по карте и слушайте или читайте рассказы художников о работах. И конечно, присоединяйтесь к экскурсиям, чтобы узнать и увидеть больше.

Художники

Куратор выставки

  • Сергей Баландин
    г. Самара
    Куратор галереи «Виктория» (г. Самара), арт-критик и лауреат государственной премии в области современного искусства «Инновация».
  • Сергей Баландин
    г. Самара
    Куратор галереи «Виктория» (г. Самара), арт-критик и лауреат государственной премии в области современного искусства «Инновация».

Работы художников

Анна Гибадуллина
«Город и Природа»
Перед вами деревянный игровой стол-конструктор, столешница которого покрыта отверстиями для деталей: домов, деревьев и красного человека. Любой желающий может составлять из этих элементов композиции: противопоставлять лес и город, перемешивать деревья и дома, создавать зеленый город, оставлять одинокие домики в лесу, определять на свое усмотрение соотношение деревьев и домов, их взаимное расположение. Но в этой композиции всегда нужно найти место для человека.

Свой вариант расстановки фигур можно сфотографировать и поделиться им в телеграм-чате «Открытых мастерских».
Анна Гибадуллина
«Город и Природа»
Перед вами деревянный игровой стол-конструктор, столешница которого покрыта отверстиями для деталей: домов, деревьев и красного человека. Любой желающий может составлять из этих элементов композиции: противопоставлять лес и город, перемешивать деревья и дома, создавать зеленый город, оставлять одинокие домики в лесу, определять на свое усмотрение соотношение деревьев и домов, их взаимное расположение. Но в этой композиции всегда нужно найти место для человека.

Свой вариант расстановки фигур можно сфотографировать и поделиться им в телеграм-чате «Открытых мастерских».
АУДИОГИД
Сергей Лепяцкий
«Ты то, что ты есть»
Каждая сторона холодильника рассказывает о моем пути в качестве художника. С одной стороны написаны слова, которыми я вдохновлялся с детства, и которые помогали мне в творческом становлении: лето, брейк-данс, поэзия.

С другой стороны написаны слова, которые, наоборот, сбивали с пути: сомнение и страх, чужое мнение.

На лицевой стороне снизу вверх написано слово, которое помогает в достижении поставленных целей, — любовь. Сверху вниз — слова, наполняющие в данный момент: благодарность, безусловность и другие.

Снаружи много слов, но попробуйте заглянуть внутрь…
Сергей Лепяцкий
«Ты то, что ты есть»
Каждая сторона холодильника рассказывает о моем пути в качестве художника. С одной стороны написаны слова, которыми я вдохновлялся с детства, и которые помогали мне в творческом становлении: лето, брейк-данс, поэзия.

С другой стороны написаны слова, которые, наоборот, сбивали с пути: сомнение и страх, чужое мнение.

На лицевой стороне снизу вверх написано слово, которое помогает в достижении поставленных целей, — любовь. Сверху вниз — слова, наполняющие в данный момент: благодарность, безусловность и другие.

Снаружи много слов, но попробуйте заглянуть внутрь…
АУДИОГИД
Нинель Миннахметова
«Возвращение к истокам»
Мир быстро меняется и кажется, будто я не успеваю. Не успеваю увидеть, как ночь сменяется робким рассветом, встает солнце и выступает роса. Как день проходит и завершается прекрасным закатом. Скульпторам и художникам тяжело в мире высоких технологий. Хочется вернуться к началу, к тому что просто и понятно. Где добро, это добро, а тьма и свет — это тьма и свет.

Поэтому я выбрала древо жизни и змея, ведь это исток. Отсюда мы начали, и сюда вернемся.

Так совпало, что будущий год — Год Змеи! А значит, магия действительно рядом и мысли обращены в верном направлении.

В создании этой работы помогли мои ученики во время встреч в «Открытых мастерских». Каждая змейка — их вклад в общую работу.

Поэтесса Татьяна Иванова написала для этой скульптуры стихотворение:

«Ты заблудился, мой друг?!» — шелестит в ушах —
«Сколько монет звенят за твоей душой?!»
Шепот пронзает насквозь, забирая шанс.
Шанс оставаться навеки самим собой.

«Разве ты знаешь, чудак, как устроен мир?
Разве так глуп — заверять, что познал завет?
Поизносилась сума до душевных дыр.
Я покажу тебе путь, что ведет во свет..

Я покажу, только слушай и дай залог,
Что будешь верить воистину древу сил,
Что этой сакуры дремлющий лепесток
Будет истоком, которому ты взмолил.

Ты приглядись и увидишь мой взгляд в ветвях.
Молча два глаза пронзают тебя насквозь.
Я — это мудрости кольца, веков змея.
Я — то что сбудется, сбылось и не сбылось.

Странник, не бойся, ты ищешь свой путь вовне.
Разочаруешься, будет пустым итог.
То, что сокрыто, сокрыто в самом тебе,
Что прорастил, то раскроется как цветок».

Нинель Миннахметова
Возвращение к истокам
Мир быстро меняется и кажется, будто я не успеваю. Не успеваю увидеть, как ночь сменяется робким рассветом, встает солнце и выступает роса. Как день проходит и завершается прекрасным закатом. Скульпторам и художникам тяжело в мире высоких технологий. Хочется вернуться к началу, к тому что просто и понятно. Где добро, это добро, а тьма и свет — это тьма и свет.

Поэтому я выбрала древо жизни и змея, ведь это исток. Отсюда мы начали, и сюда вернемся.

Так совпало, что будущий год — Год Змеи! А значит, магия действительно рядом и мысли обращены в верном направлении.

В создании этой работы помогли мои ученики во время встреч в «Открытых мастерских». Каждая змейка — их вклад в общую работу.

Поэтесса Татьяна Иванова написала для этой скульптуры стихотворение.
АУДИОГИД

Скоро будет загружен и доступен для прослушивания

Ильнур Нураев
«Люк»
Моя работа соединяет два моих увлечения: скейтбординг и тафтинг.

Перед вами ковер, изображающий крышку канализационного люка. Она символизирует социальные и финансовые трудности, через которые я прохожу. Под крышкой скрывается второй ковер, на котором изображен я сам, вылезающий из андеграунда на поверхность. Открытие этого люка — метафора преодоления препятствий, приближения к достижению цели, выхода на новый уровень успеха.
Ильнур Нураев
«Люк»
Моя работа соединяет два моих увлечения: скейтбординг и тафтинг.

Перед вами ковер, изображающий крышку канализационного люка. Она символизирует социальные и финансовые трудности, через которые я прохожу. Под крышкой скрывается второй ковер, на котором изображен я сам, вылезающий из андеграунда на поверхность. Открытие этого люка — метафора преодоления препятствий, приближения к достижению цели, выхода на новый уровень успеха.
АУДИОГИД
Даниил Сигачев
«Спасательница»
Перед вами большая радиола, на пластинке которой находится танцующая пара. Нажимая на педаль, вы приводите пару в движение и слышите песню. Я написал ее, когда расстался с девушкой. Большинство моих текстов мрачные, и этот трек не исключение.

Время лечит, оно проходит, и ты готов к отношениям, но не к любви... Ты можешь встретить много партнерш, но все они будут пустыми!

Ты не найдешь с ними общий язык, не посмотришь фильмы Тарантино, не ткнешь мороженным в нос, не посадишь на плечи на концерте «ЛСП» и, наконец, не посмотришь свадьбы цыган в интернете.

Пока ты не нашел или тебя не нашла любовь, нельзя отчаиваться, говорить, что ты плохой, и что никто не хочет с тобой быть или дружить, нельзя угнетать себя, корить... Необходимо думать о хорошем, придет твоя спасительница и даст поверить в себя, и кто знает, может, именно с ней ты снова захочешь любить и быть любимым.
Даниил Сигачев
«Спасательница»
Перед вами большая радиола, на пластинке которой находится танцующая пара. Нажимая на педаль, вы приводите пару в движение и слышите песню. Я написал ее, когда расстался с девушкой. Большинство моих текстов мрачные, и этот трек не исключение.

Время лечит, оно проходит, и ты готов к отношениям, но не к любви... Ты можешь встретить много партнерш, но все они будут пустыми!

Ты не найдешь с ними общий язык, не посмотришь фильмы Тарантино, не ткнешь мороженным в нос, не посадишь на плечи на концерте «ЛСП» и, наконец, не посмотришь свадьбы цыган в интернете.

Пока ты не нашел или тебя не нашла любовь, нельзя отчаиваться, говорить, что ты плохой, и что никто не хочет с тобой быть или дружить, нельзя угнетать себя, корить... Необходимо думать о хорошем, придет твоя спасительница и даст поверить в себя, и кто знает, может, именно с ней ты снова захочешь любить и быть любимым.
АУДИОГИД
Руслан Шакуров
«Мыслеформы»
Кожаный чехол для брейк-дансера в танцевальной позе нижнего брейка художник посвящает своему танцевальному прошлому.

«Скульптура изображает история моей танцевальной карьеры и идею о том, что каждый человек может быть свободным и выражать индивидуальность через движение. Она напоминает нам о том, что жизнь — это танец, и мы должны научиться двигаться легко и свободно».
Руслан Шакуров
«Мыслеформы»
Кожаный чехол для брейк-дансера в танцевальной позе нижнего брейка художник посвящает своему танцевальному прошлому.

«Скульптура изображает история моей танцевальной карьеры и идею о том, что каждый человек может быть свободным и выражать индивидуальность через движение. Она напоминает нам о том, что жизнь — это танец, и мы должны научиться двигаться легко и свободно».
АУДИОГИД
Анелия Шарифуллина
«Ошибка 90»
Этот ковер девяностый по счету, который создала наша команда «Анаш ковер».

В нем соединяются создание ковров и изучение WEB-пространства. После того, как я стала резидентом «Открытых мастерских», современное искусство вошло в мою жизнь, и я решила поразмышлять, а не по ошибке ли?

Ковер имеет вид сообщения о критическом сбое в операционной системе Microsoft Windows. Вместо традиционного текста ошибки — обращение к самому себе: в правильном ли направлении я двигаюсь, что делать дальше, а возможно, этот ковер и по виду и по сути — ошибка?

Перевод текста:

Была обнаружена проблема, и здравый рассудок был отключен, чтобы предотвратить создание искусства ради денег, а не искусства ради искусства.

Ошибка 90, по-видимому, вызвана переработкой организма и переосмыслением своего жизненного пути.

Если ошибка повторяется снова и снова, попробуйте перезагрузиться, нажав клавишу F8.

Техническая информация:

***Этот ковер ошибка или современное искусство вошло в нашу жизнь по ошибке?

На создание ковра ушло 15 000 метров пряжи.
АУДИОГИД
Анелия Шарифуллина
«Ошибка 90»
Этот ковер девяностый по счету, который создала наша команда «Анаш ковер».

В нем соединяются создание ковров и изучение WEB-пространства. После того, как я стала резидентом «Открытых мастерских», современное искусство вошло в мою жизнь, и я решила поразмышлять, а не по ошибке ли?

Ковер имеет вид сообщения о критическом сбое в операционной системе Microsoft Windows. Вместо традиционного текста ошибки — обращение к самому себе: в правильном ли направлении я двигаюсь, что делать дальше, а возможно, этот ковер и по виду и по сути — ошибка?

Перевод текста:

Была обнаружена проблема, и здравый рассудок был отключен, чтобы предотвратить создание искусства ради денег, а не искусства ради искусства.

Ошибка 90, по-видимому, вызвана переработкой организма и переосмыслением своего жизненного пути.

Если ошибка повторяется снова и снова, попробуйте перезагрузиться, нажав клавишу F8.

Техническая информация:

***Этот ковер ошибка или современное искусство вошло в нашу жизнь по ошибке?

На создание ковра ушло 15 000 метров пряжи.
Евгений Дерябин
«Одно дело понять, другое — осознать»
Перед вами видеоинсталляция — три старых телевизора годов, на которых проецируется созданное мной видео. Я отсканировал помещение коворкинга кампуса и сделал его 3D-модель, в которую поместил персонажа из сна. Главный герой сна — художник, который сталкивается с непониманием и испытывает сложности репрезентации обществу своего искусства. Все сложности во сне персонаж ассоциирует с черным мешком, окутанным колючим терном.
АУДИОГИД
Евгений Дерябин
«Одно дело понять, другое — осознать»
Перед вами видеоинсталляция — три старых телевизора годов, на которых проецируется созданное мной видео. Я отсканировал помещение коворкинга кампуса и сделал его 3D-модель, в которую поместил персонажа из сна. Главный герой сна — художник, который сталкивается с непониманием и испытывает сложности репрезентации обществу своего искусства. Все сложности во сне персонаж ассоциирует с черным мешком, окутанным колючим терном.

Команда проекта

Сергей Баландин
Куратор выставки
Анастасия Степанов
Куратор «Открытых мастерских»
Мария Кочнева
Продюсер проекта
Анастасия Андреева
Координатор
Никита Егоров
Технический специалист
Алия Фатихова
Смм-сопровождение
Дина Нургалеева
Копирайтер
Мария Артамонова
Дизайнер
Следить за программой мероприятий: