Центр Мира

Пилотный паблик-арт проект в г. Мирном
Художественная концепция
Центр Мира

Город Мирный – это маленький индустриальный остров, окруженный тайгой. Город строили представители разных национальностей, которых объединяла романтика, патриотизм и общая идея созидания. Наша задача – усилить связь между жителями Мирного и городом, а также создать новые символы для пространства.

Концепция основана на пристальном внимании к конкретным локациям города, его промышленному прошлому и настоящему, климату и людям. Каждый объект будет рассказывать историю места, его жителей, созданную вместе с горожанами и для них, но рассказывать языком современного искусства и технологий. Образы мира в различных работах будут представлены в трех идейных конфигурациях:
  • 01
    Мир как пространство
    и среда обитания
  • 02
    Мир как жизнь
    города
  • 03
    Мир как
    общество

К теме городской идентичности через индустриальную археологию

Промышленная археология занимается изучением материальных артефактов, имеющих отношение к истории промышленного развития и техники. Основная задача этого нового направления – удержать в исторической памяти исчезающие следы промышленной эпохи, ярко проявившиеся в облике городов и слабо отраженные в сознании современников.

Все развитие города Мирного и его архитектурно-индустриальной среды тесно связано с добычей алмазов, что значительно отразилось на самом облике города. Наша цель – раскрыть созидательный, человеческий потенциал промышленного города, выявить его архитектурно-средовые временные слои.

Первый этап. Ленинградский
проспект, площадь и улица Ленина

Локация 1. Паблик-арт объект на площади Ленина

Предполагается создать объемный объект от 10 м. высотой в соответствии с пропорциями площади.

Референсы

Studio Roso. Telstar. Atlanta
Conrad Shawcross. Paradigm. The Francis Crick Institute, London. «Парадигма» вдохновлена наукой и ее идеями, а также является метафорой потенциала; потенциала расти, рисковать, быть смелым и отважным.
Isamu Noguchi. Red Cube. New York. В городе часто фигурируют фигуры ромба, отсылающие к форме алмаза (ромбы есть и на гербе, и на флаге).
Jon Tarry. Sky Shard. Canberra, New South Wales.
Richard Glover. Паблик-арт в Северном Сиднее. Форма кварцевого зерна из повсеместного песчаника, напоминающая об истории доколониальной Австралии, формирует окружающую среду уникальным и постоянно меняющимся образом.

Ночью сооружение превращается из отражающей формы в светящийся объект, напоминающий маркер на карте.
Lux. Les Oiseaux. Copenhagen.

Локация 2. Ленинградский проспект и улица Ленина

Вариант №1. Подвесные световые инсталляции
из плотного материала

Paris Deco Off. Rue du Mail, Paris
Тима Радя. Абажуры. Екатеринбург
Неизвестный автор

Вариант №2. Объемные текстовые объекты
с подсветкой

Неизвестный автор
Неизвестный автор

Локация 3. Текстовые конструкции на крышах вдоль Ленинградского проспекта и улицы Ленина

Предполагается создать текстовые объемные конструкции с применением подсветки. Произведение будет создаваться через методики соучастия – жителям Мирного будет предложено коллективно выбрать текст для объекта.

Референсы

Тимофей Радя. Кто мы, откуда, куда мы идем? Екатеринбург
Тима Радя. Чем больше света, тем меньше видно. Екатеринбург.
Неизвестный автор
Локация 4. Объемные барельефы с подсветкой на
стене дома

Референсы

Алексей Лука. «Ситуация неопределенности». Нижний Новгород
Алексей Лука. Ассамбляж в Нижнем Новгороде

Локация 5. Визуальная реставрация частично утраченных произведений при помощи световой проекции

Здания
Кейс: посредством серии проекций командой Double Take Progections была детально восстановлена потускневшая и местами совсем исчезнувшая роспись в Лейте, выполненная Тимом Чоком в Полом Граймом в 1986 году.
Второй этап. Объект у будущего общественного центра

Объект у будущего общественного центра.
Вариант №1. Детская площадка

Предполагается создать игровую площадку с развивающими элементами. Через игру дети могут соприкоснуться с разными природными и физическими явлениями, узнать интересные факты из области науки и технологии. Кроме того, игровая площадка призвана открывать для гостей новые миры, помогая им лучше понять себя и свои возможности.
Научная детская площадка от «Чехарды»‎
Это похоже на музей, но под открытым небом, доступный каждому
Детская площадка от финской компании Lappset
Детская площадка «Полянка полярника»‎ в Мурманске от «Чехарды»‎
Детская площадка от финской компании Lappset

Объект у будущего общественного центра.
Вариант №2. Остановка

Остановки из металлических каркасов с современным дизайном обеспечат комфортные условия во время ожидания общественного транспорта.
«Станция бытия»‎ – остановка г. Умео, Швеция. Авторы обратили внимание на то, что сиденья редко используются по прямому назначению: во-первых, их заносит снегом, во-вторых, сидеть на них слишком холодно – в условиях сурового климата люди предпочитают стоять.
Библиотека на автобусной остановке. Бельгия.
Автобусная остановка в Южной Корее.

Объект у будущего общественного центра.
Вариант №3. Часы

Паблик-арт объекты с часами, выполненные из прочных, таких как состаренный металл и бетон, призваны усилить ощущение присутствия в городском пространстве.
Неизвестный автор
Солнечные часы в Техасе
Часы-остановка в Турции
Третий этап. Мультимедиа
инсталляция на местной вышке
Свет
Мультимедиа инсталляция может состоять из гибридных инструментов, включать в себя элементы генеративной подсветки, интерактивных элементов социального вовлечения и может также дополнительно сообщать о климатических ситуациях или других переменных данных.

Референсы

Yvette Mattern. Global Lines. Toronto
Петербургская телевышка
Фестиваль света в Копенгагене
Телевышка в Перми
Четвертый этап. Фотопроект художника Филиппо Миннелли в карьере г.Мирный
  • Филиппо Минелли

    Итальянский фотограф-концептуалист Филиппо Минелли анализирует ландшафты с коммуникативной, исторической и географической точки зрения. Арт-резиденция предполагает организацию сьемок и перфомансов в карьере, результаты могут быть показаны в форме выставки в общественном центре. Этот проект привлечет внимание федеральной прессы.
Методология

Дорожная карта проекта

1
Концепция
– Разработка и согласование концепции проекта
– Съемка выбранных объектов
– Создание архитектурно-пространственного маршрута
– Подбор художников
– Составление брифа и ТЗ для художников
2
Эскизный этап
– Создание эскизов
– Согласование эскизов и утверждение среди разных действующих лиц (в тч. организаций, обслуживающих объекты)
3
Производственный этап
– Подготовка выбранных объектов под роспись
– Приезд художников и производство росписей
– Составление проектной документации и регламента использования объектов
4
Просветительский этап
– Проведение серии публичных мероприятий совместно с художниками
– Включение новых объектов в экскурсионные маршруты
– Создание материалов, популяризирующих и разъясняющих значение новых паблик-арт объектов
О нас
САЙТ novburo.ru

Бюро Новь

Бюро Новь – международная команда ученых, кураторов, художников, архитекторов и экспертов в области искусства и просвещения.
Мы создаем долгосрочные программы развития среды и локальных сообществ, опираясь на доверительную коммуникацию с жителями и работу с корневой идентичностью места.

Наши проекты повышают эмоциональную привязанность к городам, через визуальную эстетизацию позволяют людям узнать о себе через культуру и традиции родного края.

Что такое паблик-арт?

Паблик-арт – любая форма творческого самовыражения, которая демонстрируется в общественных пространствах. К формам паблик-арт можно отнести муралы (монументальные росписи), скульптуры, инсталляции и другие художественные проекты.

Социальная задача паблик-арт: направить фокус внимания зрителя на публичное пространство, сделать пространство города заметным и важным для человека, сформировать новые связи человека и места.
Ситителлинг
Для нас паблик-арт является художественной основой для комплексного подхода к формированию комфортной городской среды и имеет функциональную цель – повествование о городе, его историях и жителях. Мы предлагаем использовать специальный термин – ситителлинг. При помощи современного искусства мы создаем в городах места силы, конструируя локальную идентичность через художественную интерпретацию.
Институциональный подход
Метод Бюро Новь предполагает предварительное антропологическое исследование местных сообществ и контекста, в результаты которого художники могут осмыслить образы и символы места и выразить их своим уникальным визуальным языком.
Контакты
Полина Ёж
Сооснователь бюро Новь, куратор

+7 (911) 915-34-04
polina.ej@novburo.ru
Иван Фиев
Директор по развитию


+7 (965) 779-47-69
ivan.fiev@novburo.ru
Ксения Зобова
Продюсер проектов


+7 (911) 748-68-26
ksenia.zobova@novburo.ru
Анастасия Нестерова
Креативный продюсер новых медиа

+7 (911) 241-88-65
anastasia.nesterova@novburo.ru